Что такое капсульные коллекции и почему они так популярны?

Сразу возникает вопрос о том, что же такое капсульная коллекция одежды и почему она стала так популярна? В чем секрет успеха дизайнеров, которых приглашают сотрудничать с известными брендами? И еще масса вопросов. Попробуем разобраться в том, что же такое капсульные коллекции и почему сегодняшний мир моды так часто о них говорит.

Капсульные коллекции — это специальная коллекция товаров моды, которая разрабатывается дизайнером или знаменитостью “со стороны” в сотрудничестве с какой-то известной маркой.

капсульная коллекция

Что значит капсульная коллекция?

Для известного бренда (чаще всего капсульные коллекции создаются для брендов одежды и аксессуаров) это возможность впустить свежую струю воздуха в свой арт-мир, увидеть атмосферу модного бренда новыми глазами человека, который также заинтересован в успехе капсульной коллекции. А этим человеком выступает дизайнер или знаменитость. Как известно, молодые дизайнеры далеко не всегда могут стать успешными, только окончив университет. Пусть дизайнера отнюдь не усыпан розами и часто приходится очень много придумывать, конструировать и шить, прежде чем достигнешь признания в глобальном смысле этого слова.
капсульные коллекции
Кроме того, молодые дизайнеры достаточно ограничены в производственных ресурсах. Им нужно закупать ткани, где-то шить одежду. При этом ошибаться в выборе материалов нельзя — один просчет и можно потерять хорошую сумму денег. Именно поэтому так часто молодые дизайнеры становятся дизайнерами капсульных коллекций одежды. Бренд, который увидел в каком-то начинающем художнике новый взгляд на вещи, предлагает сотрудничество, ничем не рискуя. В капсульной коллекции одежды зачастую представляется около 8-10 моделей.

капсульная коллекция одежды

У знаменитостей ситуация похожая. В связи с тем, что продажи легальной музыки во всем мире падают, знаменитости ищут новые возможности зарабатывать деньги. Так, участвуя в рекламных кампаниях, гастролируя и разрабатывая одежду они держат свои доходы в прогнозируемых рамках. А музыка часто остается средством стать популярным, чтобы потом пожинать плоды известности.

Впервые капсульная коллекция одежды была разработана в 1969 году дизайнером Эммануэлем Каном. С тех пор можно наблюдать повышенный спрос на сотрудничество дизайнеров и марок.

В чем успех капсульных коллекций?

Понятно, что именитые бренды не будут приглашать к сотрудничеству людей без таланта. Модный бренд видит в разработке капсульной коллекции свои цели. Может быть необходимо немного разнообразить ассортимент новыми товарами, увеличить количество потребителей, привлечь новых покупателей модной одежды, обуви и аксессуаров, создать имидж прогрессивной марки, которая идет на сотрудничество с талантливыми людьми и не боится экспериментировать.

Справедливости ради стоит сказать, что капсульные коллекции очень, очень часто создаются уже именитыми кутюрье.

Например, Карл Лагерфельд в сотрудничестве с известной шведской маркой H&M, — классика жанра.

что значит капсульная коллекция

Вещи от именитых дизайнеров стоят очень дорого, но здесь цены были относительно невысокими, зато намного выше, чем обычная одежда H&M. Тем не менее, за считанные дни коллекция была раскуплена.

Другой успешный пример — марка Topshop, которая неоднократно приглашала знаменитостей для создания капсульных коллекций. Вещи раскупались за минуты.

В моде действует правило взаимовыгодного сотрудничества. Именитые дизайнеры могут сотрудничать с марками масс-маркета, точно также как и начинающие дизайнеры. И тем, и другим хватит места. Главное, — чтобы все остались довольны. А довольны все будут, если коллекция будет отлично продаваться. А отлично она будет продаваться, если покупатели марки увидят в ней нечто новое, но не противоречащее самому бренду.

капсульная коллекция фото

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>